1.
Какие условия необходимы для того, чтобы стать
личностью?



2.
В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни
человека и общества?


3.
Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи­мосвязи
человека и общества.


4.
Что такое исторический процесс?



5.
Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего
в истории стран и народов? Приведите примеры.



6.
Опираясь на знания по истории, литературе, другим
предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом
процессе.


7.
Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не
только отдельная личность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха?
Поясните своё мне­ние, подтвердите его примерами.



8.
Российский историк В. О. Ключевский (1841 —1911)
писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и
существенное условие сознательной и корректной деятельности», потому что это
даёт тот гла­зомер положения, то чутьё минуты, которые предохраня­ют человека
«как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя
задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного
историком, чтобы стать сознательным и добросо­вестно действующим гражданином».


Какое значение имеют эти мысли
В. О. Ключевского для наших дней?


9.
Слово «цивилизация» и производные от него могут означать:



а) воспитанность,
умение вести себя в обществе («это

был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас-

ными манерами и обхождением»);



б) стадию
общественного развития, следующую за ди-

костью и варварством;







2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-11-18T22:06:48+04:00
Жить в обществе, соблюдая все этические и моральные нормы!
Современная российская молодежь вступает в жизнь в весьма сложных условиях экономического 
и социального развития общества. Проблемы формирования демократического, правового 
государства ставят на первое место задачу становления личности молодого человека как субъекта 
сознательной деятельности. 
Молодость представляет собой период активного формирования устойчивой системы 
ценностей, становления самосознания и социального статуса личности. 
В России сегодня дорого учиться, дорого быть здоровым, дорого иметь детей, дорого 
отдыхать, дорого жить: Среди молодежи особенно заметно социальное расслоение, каждый 
второй студент не уверен, что будет востребован в своей стране. Молодые не могут 
прогнозировать свою жизнь. 
Проблемы российской молодёжи, по своей сути, представляют собой проблемы не только 
современного молодого поколения, но и всего общества в целом, от решения которых зависит не 
только сегодняшний, но и завтрашний день нашего общества.
Основные формы взаимосвязи человека и общества. 
Общество образуют люди, которые вступают в определённые отношения друг с другом и выполняют разные виды деятельности, нужные для общества как целого. 
Производственная деятельность направлена прежде всего на создание предметов, нужных для жизни, на изменение природной среды и придание ей полезных людям качеств. Еще её называют экономической деятельностью. Включаясь в производство, человек вносит свой вклад в экономическое благосостояние других людей.
Историческим процессом называется временная последовательность сменяющих друг друга событий, которые явились результатом деятельности многих поколений людей.
Без прошлого нет будущего. 
"Если народ не имеет своего прошлого, такой народ перестаёт существовать. Без истории распадается настоящее и меркнет будущее" Ключевский. 
Носителем информации о прошлом является исторический источники: 
1.Письменные (знаковые) 
2.Вещественные (материальные) 
3.Этнографические 
4.Устное народное творчество 
5.Лингвистические
Народное ополчение во главе с Мининым и Пожарским, восстание Пугачёва,русская революции 1905 года и т.д
 7 
Каждого человека, несомненно, волнуют и морально-нравственные проблемы. Что такое совесть, честь, долг, ответственность и справедливость? Можно ли провести четкую разграничительную линию между добром и злом? Откуда берется зло в человеческих поступках и в мировой истории? Возможно ли достижение такого состояния в развитии человечества, когда зло исчезнет и наступит "эпоха всеобщей любви и согласия"?Можно было бы назвать много наиболее серьезных, интересующих людей проблем, которые рассматривает и которым дает определенное решение философия. Но этими проблемами занимаются не только философы. Еще задолго до возникновения философии люди находили ответ на важнейшие вопросы в мифологии и религии. Человек современного вида появился 40 тысяч лет тому назад. Первый президент Шведской Академии наук Карл Линней (1707-1778) в своей классификации животного мира зачислил человека до вида Homo Sapiens (Человек Разумный) роду гоминидов (Человекообразных). Учёный справедливо учитывал, что человек, как существо животного происхождения, отличается от всех других животных тем, что он является существом разумным (Sapiens). Только человеку, как таковому, присуще осознание окружающей среды.
Кто-то из великих сказал что "можно быть культурным человеком, не зная кристаллографии и высшей математики, но нельзя не зная родной истории и литературы" (за точность цитаты не ручаюсь, но примерно так).
9  под а
2013-11-18T22:44:10+04:00
2. роль семьи в жизни человека заключается в том, что все привычки человек перенимает от семьи, в которой он вырос