осуществите превращение по схеме СРОЧНО!!! C4H8=C4H9CL=C4H9OH=C4H8=C4H8CL2=C4H8(OH)2

2
характеристика спирта-пропанол!!!

Ответы и объяснения

2013-11-17T14:25:28+04:00
C4H8  + HCl = C4 H8Cl
C4 H8Cl  + NaOH = C4 H9OH + NaCl
C4 H9OH  = C4H8 + H2O
C4H8  + Cl2 = C4 H8Cl2
C4 H8Cl2  +2NaOH = C4 H8 (OH)2  + 2 NaCl

СПАСИБО Вам огромное))))
СПАСИБО, ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ))))
Лучший Ответ!
2013-11-17T16:58:20+04:00


C4H8 + HCl --> C4H9Cl
C4H9Cl + KOH (водный р-р) --> С4Н9ОН + KCl
C4H9OH --(H2SO4 (конц.), t°)--> C4H8 + H2O
C4H8 + Cl2 --> C4H8Cl2
C4H8Cl2 + 2KOH (водный р-р) --> С4Н8(ОН)2 + 2KCl

Не сказано, какой пропанол) хотя это не суть) пусть будет пропанол-1, а в скобках пропанол-2:
Пропанол-1 (пропанол-2) - бесцветная жидкость, с характерным спиртовым запахом и вкусом, смешивающаяся с водой в любых количествах (образование водородной связи с водой), растворимая в органических растворителях. Температура плавления -127,0°С (-89,5 °C), температура кипения 97,4°С (82,4°C), плотность при 20°С - 0,79 г/см³. При приеме внутрь вызывает опьянение, как и этанол. В организме человека окисляется до пропановой кислоты (ацетона).
Получают пропанол-1 (пропанол-2) гидроборированием пропилена с последующим гидролизом в присутствии основания и перекиси водорода (гидратацией этилена).
Химические свойства пропанола-1 (пропанола-2) схожи с химическими свойствами обычных спиртов (R-OH - обозначение обомх пропанолов):
• Кислотные свойства (подвижность атома водорода в гидроксильной группе):
2R-OH + 2Na = 2R-ONa + H2
R-OH + NaH = R-ONa + H2
R-OH + R'MgBr = R-OMgBr + R'-H
• Основные свойства (способность протонироваться по атому кислорода):
R-OH + BF3 --> R-O(-BF3)H
R-OH + ZnCl2 --> R-O(-ZnCl2)H
• Нуклеофильные свойства:
R-OH + SOCl2 --> R-O-SOCl + HCl
R-OH + PCl3 --> R-O-PCl2 + HCl
R-OH + HSO3Cl --> R-O-SO3H + HCl
R-OH + CH3SO2Cl --> R-O-SO2CH3 + HCl
• Реакции получения простых эфиров:
2СН3СН2СН2ОН --(140°С, Н2SO4 (конц.))--> СН3СН2СН2-О-СН2СН2СН3 + Н2О
2СН3СН2СН2ОН + BF3 --(t°)--> СН3СН2СН2-О-СН2СН2СН3 + H2O↑ + BF3↑
Диизопропиловый эфир получается другими методами.
• Дегидратация:
СН3СН2СН2ОН --(Al2O3, 300°C)--> CH3-CH=CH2 + H2O
CH3-CHOH-CH3 --(H2SO4, 160°C)--> CH3-CH=CH2 + H2O
• Дегидрирование:
CH3CH2CH2OH --(Ag или Cu, 400°C)--> СН3СН2-СН=О + Н2
CH3-CHOH-СН3 --(Ag или Cu, 400°C)--> СН3С(=О)-СН3 + Н2
• Замещение гидроксильной группы на галоген:
R-OH + HCl (газ) --(HCl (конц.), ZnCl2, t°)--> R-Cl + H2O
R-OH + HBr (газ) --(t°)--> R-Br + H2O
R-OH + PHal5 --> R-Hal + POHal3 (Hal = Cl, Br)
R-OH --(P(кр.), Hal2)--> P-Hal (Hal = Br, I)
• Окисление:
CH3CH2CH2OH --([O])--> CH3CH2COOH
CH3-CHOH-CH3 --([O])--> CH3-C(=O)-CH3
[O] - окислитель (HNO3, KMnO4 и др.)
• Реакция этерификации:
R-OH + R'-COOH --(t°, H(+))--> R'-COOR + H2O