В реакции изобутана с бромом получен 2-бром-2-метилпропан массой 68,5 г. Определите химическое количество изобутана, вступившего в реакцию.

2

Ответы и объяснения

  • Участник Знаний
2011-12-18T23:49:36+04:00

CH3-CH2(CH3)-CH3 + Br2 = CH3-CHBr(CH3)-CH3 + HBr

 

1)n(CH3-CH2(CH3)-CH3) = n(CH3-CHBr(CH3)-CH3) = 68,5г/138г/моль = 0,5моль

ОТвет: 0,5моль

Лучший Ответ!
2011-12-18T23:51:05+04:00

(СН3)3СН + Br2= CH3-C(Br,CH3)-CH3

n((СН3)3СН)=n(CH3-C(Br,CH3)-CH3)=68.5/137=0.5моль

м( СН3)3СН ) =  0.5моль * 58=29г