какая масса KClO₃ была взята для разложения если в результате реакции выделился кислород O₂ химическим количеством 2 моль?

2

Ответы и объяснения

2011-12-18T20:11:42+04:00

2KClO3 = 2KCl + 3O2

xмоль - 2 моль

2    -   3

n(KClO3)=(2*2)/3=1.33 моль

m(KClO3)=1.33моль *  122,5г/моль=163г

Лучший Ответ!
2011-12-18T20:21:48+04:00

xгр                            2 моль

2KClO3 ---t---> 2KCl + 3O2

2*122,5гр                  3 моль

 

Находим молярную массу бертолетовой соли:

М(KClO3) = 39 + 35,5 + 16*3 = 122,5 г/моль .

составим пропорцию:

   Х гр          -   2 моль

2*122,5 гр   -   3 моль

Из про порции находим Х:

Х= (2*122,5*2)/3 = 163,33 гр.

Ответ: 163,33 гр бертолетовой соли необходимо для получения 2 моль кислорода