Как составить молекулярное и ионное уравнение?Мне нужно объяснить что за чем делать
CaCO3+2H=CO2+H2O

2

Ответы и объяснения

2013-11-15T18:38:23+04:00

Я поняла, посмотрев следующий ответ любани)
Ca CO2 + 2HCl = CaCl2 + CO2 + H2O  вот нам надо молекулярное уравнение.
теперь нужно составить полное ионное уравнение
как мы это делаем? Очень просто)
открываешь таблицу растворимости веществ
и смотришь СaCO2 
ищем Сa в верхней строчке и СO2 в строке по вертикале на их пересечение стоит Н, значит вещество не растворимо, дальше HCl (ищешь тем же способом) на их пересечение стоит Р, значит вещ-во растворимо. СaCl стоит буква Р - растворимо, СO2(остается в исходном виде)
H2О-вода не диссоциирует.
составляем полное ионое уравнение
СaCO2+2H+2Cl=Ca+2Cl +CO2 +H2O
у нас есть повторяющиеся ионы в правой и левой частях это- 2Сl значит мы его вычеркиваем
и у нас получается СaCO2+2H=Ca+CO2+H2O это  сокрашенное ионое уравнение
Ты спрашивала откуда взялся хлор, тебе дано СОКРАЩЕННОЕ ИОНОЕ
УРАВНЕНИЕ!
 мы исходя из данных составили молекулярное уравнение.  Если что то не понятно пиши

Лучший Ответ!
2013-11-15T18:40:00+04:00
CaCO3+2H+=CO2+H2O
1/ Составляем на основе  краткого ионного уравнение молекулярное
Ca CO2 + 2HCl = CaCl2 + CO2 + H2O
2. Пишим полное ионное, учитывая, что  нерастворимые вещества или малорастворимые пишим в виде молекул, а СО2   - не является электролитом, так как оксид, и вода тоже не электролит, пишем молекулой. А вообще работать надо с последним форзацем учебника, с таблицей растворимости .
CaCO3 + 2H+  + 2Cl-  = Ca2+  + 2Cl-  + CO2 + H2O
Не могу понять,откуда в молекулярном уравнении взялся хлор
лера, я тебе сейчас все распишу