сумма первых трех членов возрастающей геометрической прогрессий равна 13, а их произведение равно 27. вычислить сумму первых пяти членов этой прогрессии

2

Ответы и объяснения

2011-12-17T20:29:08+04:00

первые три члена этой последовательности 1 3 9

Сумма первых 5 членов последовательности 1+3+9+27+81=121

Лучший Ответ!
2011-12-17T20:50:05+04:00

Имеем систему:

b1  + b1q +  b1q2 = 13

b1∙ b1q∙ b1q2 = 27.  

 

b13 ∙q3 = 27 или b1q = 3, отсюда b1 = 3/q

Вынесем в первом уравнении  b1 за скобки

b1(1 + q+ q2) = 13

3/q(1 + q+ q2) = 13 раскроем скобки

 

3/q + 3 + 3q =13. Приведем к общему знаменателю

3 +3q + 3q2 = 13q. Получим квадратное уравнение

3q2 – 10q + 3 = 0

D1 = 16, q1 = 3, q2 = 1/3

 Т. к. прогрессия возрастающая, то q = 3

тогда b1 = 3:3 = 1, b2 = 1*3 = 3, b3= 3*3 = 9, b4 = 27, b5= 81

Cсложим их, получим: 1 + 3 + 9 + 27 + 81 = 121