Предложите последовательность реакций для получения нитробензола из метана

2
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
2СН4 (t) ----> C2H2 +3H2
3C2H2 (t. кат.)----> C6H6
C6H6 + HNO3 (конц. H2SO4)---->
C6H5NO2 + H2O

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-11-14T19:26:03+00:00


2СН4 --(1500°С, 0,01-0,1 с)--> НС≡СН + 3Н2
3НС≡СН --(400°С, Сактив.)--> С6Н6
С6Н6 + HNO3 --(H2SO4(конц.))--> С6Н5NO2 + H2O
  • Re16
  • середнячок
2013-11-14T19:26:58+00:00
1) 2СН4 ------С2Н2 + 3Н2
2) 3С2Н2 ------ С6Н6
3) С6Н6 + НО-NO2 ------ C6H5-NO2 + H2O