Археологи во время раскопок нашли запис, сделанные в древнем риме школьником, изучавшим арифметику. все ли из его записей верны? а) MCL-XL=MCX б) MMXLV+CV=MML

2

Ответы и объяснения

2011-12-12T23:04:49+04:00

римские цифры : 

M-1000

L-50

X-10

C-100

V-5

ИЗ ЭТОГО ПОЛУЧАЕМ СЛЕДУЮЩУЮ РАСШИФРОВКУ, (цифры расставляем по порядку как записано, если меньшее в переди его отнимаем ) :

а) MCL-XL=MCX  ( 1150-40=1110 - пример решен верно)

б) MMXLV+CV=MML (2045 + 105= 2050 - пример решен не верно)

Лучший Ответ!
2011-12-12T23:04:58+04:00

Римские цифры

1 I лат. unus

5 V лат. quinque

10 X лат. decem

50 L лат. quinquaginta

100 C лат. centum

500 D лат. quingenti

1000 M лат. mille

Если сначала записано большее, а потом меньшее - значит они складываются XI = 10+1=11

Если сначала меньшее, а потом большее - вычитаются IX = 10-1=9

 

Следовательно школьник решал такие уравнения:

(1000+100+50)-(50-10)=(1000+100+10)

1150-40=1110

1110 = 1110 - верно

 

(1000+1000+50-10+5)+(100+5)=(1000+1000+50)

2045+105=2050

2150=2050 - не верно