Ответы и объяснения

2013-11-12T22:22:40+04:00

Это Проверенный ответ

×
Проверенные ответы содержат надёжную, заслуживающую доверия информацию, оценённую командой экспертов. На "Знаниях" вы найдёте миллионы ответов, правильность которых подтвердили активные участники сообщества, но Проверенные ответы - это лучшие из лучших.
артина-портрет. Произведение изо­бражает девочку, по-видимому, только что встав­шую с постели и делающую утреннюю зарядку. Двери на балкон распахнуты, на полу — блики сол­нечного света. Картина пропитана ощущением прохлады, веющей с балкона, теплого, нагретого солнцем пола, запаха утренней свежести. Каже­тся, что где-то негромко играет радостная, бодрая музыка — квероятно, что именно с ней девочка вы­полняет ежедневный ритуал — делает утреннюю гимнастику. Композиция картины предельно проста. Полот­но четко разграничено на передний и задний пла­ны, при этом значимыми являются оба плана. В центре картины изображена фигура девочки в белой майке и темных спортивных трусиках. Образ девочки динамичен, фигура запечатлена в движении: она тянет руки вверх, словно потяги­вается. Глаза прикрыты, вероятно, от солнечных зайчиков, яркими пятнами пляшущие на паркете. Динамичность и стремление этой фигуры подчер­кнуто контрастом с массивными и статичными предметами мебели — кроватью, столом. В композиции полотна нет надуманности, наро­читости — все образы жизненны и легки. Возника­ет ощущение того, что зритель является неволь­ным свидетелем происходящего. Комната словно наполнена свежим ветром и солнцем — этот эф­фект достигнут высоким потолком, легким, стре­мящимся ввысь подъемом арки балконной двери, теплыми красками предметов интерьера. Цвета теплые, сочные и яркие — они привносят особое ощущение радости, торжественности. Свет­ло: желтые солнечные стены, теплые оттенки ко­ричневого и оранжевого — дерево кровати и пола. Теплота и свежесть этих цветов оттеняется насы­щенными темными и холодными цветами — глу­бокого синего цвета скатерть на столе, темная школьная форма девочки, насыщенная зелень ком­натных растений, обрамляющих проемы балкон­ной двери и окна. Ярким пятном выделяется алый пионерский галстук, перекинутый через спинку стула. Благодаря этой детали мы можем предполо­жить, насколько молода девочка. Помимо приемов контраста, при котором ком­позиционно противопоставляются динамичные и статичные образы, а также теплые и холодные тона, художница использовала прием контражу­ра. При нем основные источники света распола­гаются вне зоны видимости, за задним планом картины. Яркий, но мягкий солнечный свет, про­никая сквозь высокую арку балкона, освещает ком­натные растения, подсвечивая сзади часть листь­ев. При этом возникает интересный зрительный эффект горящей в солнечных лучах листвы. Кон­траст освещенных и неосвещенных темных учас­тков растений создает ощущение колыхания на вет­ру, движения и статичности, подчеркивающее общие принципы композиции картины. Произведение лаконично и сдержанно: на полот­не минимум деталей, при этом они органично впи­сываются в общую концепцию. Это декоративная тарелка на стене, украшенная изображением ка­нареек, белый узорчатый кувшин на столе, тарел­ка с завтраком. Детали, словно некие актеры, пре­красно играют свою роль, поддерживая принципы контраста. Контраст возникает как по цветовым характеристикам (насыщенные цвета стены и ска­терти и белый фон посуды), так и по фактурным (контраст между однотонной поверхностью и по­верхностью с рисунком). Таким образом неболь­шие нюансы не утяжеляют композицию полотна, не отвлекают от главного образа — легкой и то­ненькой фигурки девочки. Эпиграф, выбранный мной, неслучаен. Несмот­ря на то что текст стихотворения несколько не соот­ветствует образам картины, общие настроения очень схожи. Мы не можем утверждать, какое вре­мя года на улице, однако ощущение чего-то ново­го, весеннего, легкого неуловимо присутствует в картине. Гармония стихотворного текста и гармония жи­вописных образов тесно переплетаются между со­бой, образуя единое полотно. Общее настроение, мажорное и приподнятое, заставляет прочувство­вать образы солнечного утра, хорошей погоды, ра­дости и ликования природы и человека. Особым доводом к выбору именно этого стихо­творения послужил возраст героини картины. Ведь молодость также, по сути, является весной — весной человека, яркой, легкой и стремительной. Девочка на полотне напоминает весеннюю птич­ку — широко раскинув крылья-руки и прикрыв глаза, она словно бы стремится слиться с ветром и солнцем, вобрать их в себя и взлететь в ясную си­неву неба. Картина привлекла меня своими незабываемы­ми, простыми и трогательными образами. Ведь ра­достное настроение, ощущение свободы и счастья, яркие теплые краски, зелень и мягкий солнечный свет, а также молодость и гармония — это все и яв­ляется особенным весенним настроением, живу­щим в сердце каждого из