Ответы и объяснения

2013-11-12T20:13:40+04:00
Название происходит от древних египтян. Они назвали обнаруженную в Месопотамии реку Евфратом, т.е. “перевернутой рекой”. В Египте р.Нил течет с юга на север, Ефрат, течет с севера на юг, что для них было необычно.
Лучший Ответ!
2013-11-12T20:23:35+04:00
В древности многие природные явления казались людям необычными. Так было и с самой крупной рекой Передней Азии – Евфратом (более 3 тыс. км), берущей начало в Закавказье и впадающей в Персидский залив.Название реки переводится с греческого языка как «плавное течение». Плодородные земли в долине Евфрата способствовали зарождению здесь древних цивилизаций (Шумер, Вавилония, Ассирия).Эта цветущая земля привлекала завоевателей, в т. ч. и египетского фараона Тутмоса III, правившего в XV в. до н. э. Совершив 17 военных, походов, он существенно расширил границы Египта. Во время 8 похода войска Тутмоса дошли до Евфрата.Но почему Евфрат называли перевернутой рекой? Из источников известно, насколько египтяне были удивлены, что воды реки текут в направлении, обратном привычному для них течению Нила. Ведь Нил, протекая с юга, впадает в Средиземное море, а воды Евфрата направляются с севера на юг. О завоеваниях Тутмоса свидетельствуют тексты в храме в Карнаке («Анналы Тутмоса III»). Одна из надписей сообщает о переправе через «великую перевернутую реку».Из этих каменных летописей историки узнали, что египтянам Евфрат казался перевернутым.