как измерить объем твёртого тела с помощью мензурки если тело не влезает в мензурку?(помогите очень надо!)

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2011-12-12T13:25:33+00:00

1 способ: разделить тело на части, которые можно поместить в мензурку

2 способ: мензуркой измерить объем воды, вытесненной телом из большого сосуда.

2011-12-12T13:26:13+00:00

предлагаю свой фирменный способ. 

как известно: тело, опущенное в жидкость, становится легче. Потеря в весе тела равна объёму вытесняемой телом воды. Однако этот "потерянный" вес никуда не исчезает и его можно измерить, поместив систему из ёмкости с жидкостью и погружённого в неё тела на весы. 

Объём любого тела можно измерить, если опустить в подходящий сосуд с водой, стоящий на весах. 

Тело не должно касаться дна, иначе весы покажут просто сумму веса ёмкости и тела. 

Точность определения объёма зависит от точности весов, точности определения плотности воды и объёма "нитки", на которой тело будет опущено в воду. 

Объем тела + объём подвеса (нитка, леска) = показания весов после погружения тела - показания весов до погружения (вес ёмкости с водой) 

плотность воды можно проверить с помощью той же мензурки и весов. 
Если плотность воды отличается от единицы, то изменения в показаниях весов (вес вытесненной телом воды) нужно соответственно разделить на плотность воды.