Чем мочковатая корневая система отличается от стержневой?Приведите примеры стержневой корневой системы.
СПАСИБО!
ТЫ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК:)

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-11-11T16:33:06+00:00


Мочковатая более объёмней, пушистей, что ли, развлетвлённей я бы сказала, представлена придаточными корнями, среди которых главного не видно, в отличие от стержневой системы. Характерна для однодольных растений пшеницы, ячменя, лука, чеснока. Стержневая, как стержень и есть, продолговатая, длинная, имеет большой главный корень, по сравнению с боковыми он достаточно хорошо развит. Например у одуванчика, подсолнечника, морковь, свёкла.
2013-11-11T17:14:04+00:00


В стержневой корневой системе главный корень сильно развит и хорошо заметен среди других корней (характерна для двудольных). В мочковатой корневой системе на ранних этапах развития главный корень, образованный зародышевым корешком, отмирает, а корневая система составляется придаточными корнями (характерна для однодольных). Стержневая корневая система проникает в почву обычно глубже, чем мочковатая, однако мочковатая корневая система лучше оплетает прилегающие частицы грунта, особенно в его верхнем плодородном слое.Пример стержневого корня- морковь, репа, редька.