Ответы и объяснения

2011-12-09T19:13:35+04:00

гормон гипофиз- находится на нижней поверхности головного мозга в костном кармане, называемом турецким седлом.Вырабатывает гармоны,влияющие на рост, обмен веществ.Явл. центральным органом эндокринной системы.

Лучший Ответ!
2011-12-09T19:32:17+04:00

Гипофиз находится у нас у основания черепа, он состоит из двух долей – передней и задней, хотя его размер чуть более горошины. Он хорошо защищен от внешних воздействий, поскольку покоится в костном углублении. И эта маленькая железка выделяет около десятка жизненно важных гормонов, регулирующих деятельность всех остальных желез внутренней секреции. Мы уже знакомились с тирео-тропным гормоном (ТТГ) и кортикотропином (АКТГ), их выделяет передняя доля гипофиза. Помимо них передняя доля выделяет гормон роста (ГР), чье назначение – стимуляция роста, пролактин, стимулирующий выработку грудного молока, а также гонадотропные гормоны, стимулирующие развитие яичников и мужских половых желез. Задняя доля гипофиза производит два очень близких по строению гормона: окситоцин и антидиуретический гормон – аргинин-вазопрессин. Эти гормоны имеют ряд функций, например окситоцин способствует сокращению матки при родах. Но главной функцией аргинин-вазопрессина является регуляция водного обмена: при разного рода стрессах выброс этого гормона резко усиливает обратное всасывание воды в почках, сохраняя тем самым воду в организме, поддерживая объем циркулирующей крови и кровяное давление. Родители хорошо знают, что при остром заболевании, например при пневмонии, ребенок фактически перестает мочиться – это происходит не из-за нехватки жидкости, а в результате вы-броса этого гормона, поэтому введение большого количества жидкости в вену таким больным может быть опасным.