В данной записи зашифрованы фразеологизмы. Запишите их, указывая к каждому слово-синоним или близкое по значению словосочетание:

Образец: Ломать голову=напряжённо думать.

ломать копья:

ломать спину:

ломать шапку:

взять с потолка :

взять себя в руки:

взять на заметку:

взять в переплёт

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2011-12-09T14:15:39+04:00



Ломать копья - бороться за что-либо; яростно спорить о чём-либо (обычно не стоящем затрачиваемых усилий).
Ломать спину - напрягаться, тожело работать.
Ломать шапку -  унижаться, ​заискивать.
Взять с потолка -  выдумать, придумать что-либо, как в голову придет, без достаточных оснований.
Взять себя в руки - успокоиться; сдержать свои чувства; проявить самообладание.
Взять на заметку - запомнить; сохранить в памяти (завязать узелок на память, взять на карандаш, зарубить себе на носу).
Взять в переплет - заставлять кого-либо поступать определённым образом; оказывать воздействие на кого-либо. 

2011-12-09T16:25:34+04:00



Ломать копья-Спорить с кем-либо

Ломать спину-тяжёлая работа

Ломать шапку-унижаться перед кем-либо

Взять с потолка-вудумать,сказать на угад

Взять себя в руки-успокоиться, собраться с силами

Взять на заметку-запомнить что-либо

Взять в переплёт-оказывать воздействие на кого-либо