Ответы и объяснения

2011-12-08T18:40:21+04:00

1. Fтр. покоя > Fтр. скольжения > Fтр. качения

2. Сила трения скольжения зависит от материала, из которого изготовлены трущиеся поверхности.

3. Сила трения скольжения зависит от массы тела и растет с ее увеличением.

4. Сила трения скольжения не зависит от площади трущихся поверхностей.

- Какую роль играет сила трения в природе и технике – положительную или отрицательную? На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. Трение может быть как полезным, так и вредным. В первом случае его стараются усилить, во втором – ослабить.

Лучший Ответ!
2011-12-08T18:44:49+04:00

В жизни многих растений трение играет положительную роль.  Например, лианы, хмель, горох, бобы и другие вьющиеся  растения благодаря трению  могут цепляться за находящиеся   поблизости опоры, удерживаются на них и тянутся к свету.  Между опорой и стеблем возникают достаточно большое трение, т.к. стебли многократно обвивают опоры и  очень плотно прилегают к ним.

Таким растениям, как репейник, трение помогает распространять  семена, имеющие колючки с небольшими крючками на концах.  Эти колючки зацепляются за шерсть животных и вместе с ними  перемещаются. Семена же гороха, орехи благодаря своей   шарообразной форме и малому трению качения перемещаются легко сами.Было бы принашем движении большое проскальзывание. Сила трения покоя помогает нам держаться на месте и достаточно устойчиво двигаться.Сила трения помогает тормозить автомобилям, велосипедам и т. п.

Можно привести ещё множество примеров применения силы трения.