Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

а) Li -> Li2 O -> LiOH -> LiCi

б) NaNo3

Na -> Na2 O2 -> Na2 О -> NaOH -> Na2 So4

Na3Po4

это Щелочные метеллы п 11.

2

Ответы и объяснения

2011-12-08T13:27:40+00:00

li+02=li2o

li2o+h2o=lioh

lioh+nao2=nano3

 

na+o3=na2o2

na20+h2o=naoh

naoh+h2so4=naso4+h2o

na2o+h3po4=na3po4+h2o 

Лучший Ответ!
2011-12-08T13:33:08+00:00

а)4 Li + O2 = 2Li2O

Li2O + HOH = 2LiOH 

LiOH + HCl = LiCl + HOH

 

б) 2 Na + O2 = Na2O2

Na2O2  + 2Na = 2NaO

2Na2O + 2HOH = 2NaOH + H2

Na2O + HNO3 = NaNO3 + OH

2NaOH + H2SO4 = Na2 SO4 + HOH