Какой объем аммиака выделится при взаимодействии 2,675 г хлорида аммония с 4 г гидроксида натрия?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2011-12-06T22:58:49+04:00

взаимодействие идет по уравнению реакции

NH4Cl + NaOH = NaCl + NH3 + H2O

найдем какое вещество в реакции в недостатке для проведения по нему расчета

Количество веществ (хлорида аммония и гидроксида натрия) равно м=m/М, где м-количество вещества моль, m- масса вещества г, М-молекулярная масса вещества

 

м(NH4Cl)=m(NH4Cl)/M(NH4Cl)                      M(NH4Cl)=53,5г/моль

м(NH4Cl)=2,675/53,5=0,05моль

 

м(NaOH)=m(NaOH)/M(NaOH)                      M(NaOH)=40г/моль

м(NaOH)=4/40=0,1моль

из полученных вычислений следует, что хлорид аммония в недостатке относительно гидроксида натрия (0,05<0,1). В реакции оба вещесьтва участвуют в одинаковых количествах (1:1), поэтому расчет ведем по хлориду аммония

 

на один моль хлорида аммония приходится 1 моль аммиака

м(NH3)=м(NH4Cl)=0,05моль

Найдем объем аммиака V=м*Vм, где Vм молярный объем газа при н.у. равен 22,4л/моль

V(NH3)=м(NH3)*Vм=0.05*22.4=1.12л

 

Ответ V(NH3)=1.12л

 

примечание буквенные обозначения могут отличаться от используемых в вашей школе - меняйте сами

 

2011-12-07T00:43:21+04:00

NH4Cl + NaOH = NaCl + NH3 + H2O

n=m:M

n(NaOH)=4:40=0,1моль

n(NH4Cl)=2,657:53,5=0,05моль

мы видим что соль хлоридааммония взята в недостатке значит по ней производим рассчеты

n(NH4)=n(NH4Cl)=0,05 моль

V(NH4)=n*Vm=0,05*22,4=1,12дм3