Пожалуйста люди мне надо исправляться по химии помогите с домашкой

4 уравнения реакций с азотной кислотой надо написать....я немогу..

2

Ответы и объяснения

2011-12-06T21:07:52+04:00

Дымящая азотная кислота при хранении под действием теплоты и на свету частично разлагается:

4HNO3 = 2H2O + 4NO2 + O2.

Разбавленную азотную кислоту хранят и перевозят в таре из хромистой стали, концентрированную – в алюминиевой таре, т.к. концентрированная кислота пассивирует алюминий, железо и хромиз-за образования нерастворимых плёнок оксидов:

2Al + 6HNO3 = Al2O3 + 6NO2 + 3H2O.

Азотная кислота – одна из самых агрессивных, она действует на большинство металлов (за исключением золота, платины, родия, иридия, тантала и некоторых других: поэтому с помощью неё можно отделить золото от серебра). При этом металлы чаще всего переходят в нитраты (олово, сурьма, мышьяк, молибден и вольфрам– в гидратированные оксиды), а азот кислоты восстанавливается. Наиболее энергично реагируют щелочные металлы.

      Вначале идёт окисление по реакции:

3Cu + 2HNO3 = 3CuO + H2O + 2NO.

Для окисления расходуются две молекулы кислоты, при этом образуются вода и окись азота; последняя в соединении с кислородом воздуха образуют двуокись азота (NO2)  и улетучивается в виде красно-коричневых  ядовитых паров. Затем окись металла взаимодействует с кислотой по реакции:

3CuO + 6HNO3 = 3Cu(NO3)2 + 3H2O.

      При этом ещё шесть молекул кислоты расходуются на образование соли, также с выделением воды.

      В целом процесс растворения выглядит так:

3Cu + 8HNO3 = 3Cu(NO3)2 + 4H2O + 2NO.

 

HNO3 + NaOH = NaNO3 + H2O

 

 

Можно короче

Cu + 4 HNO3 (конц.) = Cu (NO3)2 + 2 NO2 + 2 H2O
3 Cu + 8HNO3(разб.) = 3 Cu(NO3)2 + 2 NO + 4 H2O
8 K + 5 H2SO4(конц.) = 4 K2SO4 + H2S + 4 H2O
3 Zn + 4 H2SO4(конц.) = 3 ZnSO4 + S + 4 H2O

 

Лучший Ответ!
2011-12-06T21:11:12+04:00



1) 2HNO3 + CuO = Cu(NO3)2 + H2O

2) HNO3 + KOH = KNO3 + H2O

3) HNO3 + NaCl = NaNO3 + HCl стрелка вверх

4) 4HNO3 + Cu = Cu(NO3)2 + 2NO2стрелка вверх + 2H2O 

     конц.