Никак не пойму, как разложить число на простые множители!

Математику очень плохо в школе понимал, но сейчас решился взяться самостоятельно ее изучить!

Вот, например, чтобы сложить дроби с разными знаменателями, нужно найти НОК, т.е. наименьший общий знаменатель!

Как разложить число на простые множители с помощью таблицы?

Например, число 15?

Пытался разделить 15 сразу на 3, но ничего путного не вышло, а в решении написано, что делимое будет 5!

Да и пытаясь решить другое задание, решение пошло неверно из-за того, что я начал раскладывать числа 12 и 18 на 2, в итоге, ответ вышел не верным!

Я не понимаю, вот число делится на 3, так почему нужно писать 5?

Буду благодарен за объяснение!

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-11-08T19:13:32+00:00
15 = 5х3 все ты разложил число на множиьелт
Значит, например, 20 = 10x2, так?
20=2*2*5 Множители должны быть простыми
Благодарю!
Пожалуйста. Обращайся если что))))
2013-11-08T19:25:55+00:00
Пример: Дроби 1/12, 3/5, 7/18
Наименьший общий знаменатель: 
12 = 2*2*3
5=5
18= 2*3*3
НОЗ= берём полностью первое произведение 2*2*3 Добавляем 5, так как его нет в числе 12  - (2*2*3*5) и добавляем из 18-ти ещё 3, а 2 и 3 там уже есть (2*2*3*5*3) .
НОЗ = 2*2*3*5*3 = 180
Ищем дополнительные множители:
к 1-й дроби 180 : 12 = 15  Числитель и знаменатель умножаем на 15 = (1*15)/(12*15)=15/180  1/12 = 15/180 

ко 2-й дроби 180 : 5 = 36 Числ и знаменатель умножаем на 36 = (3*36)/(5*36) = 108/180
3/5 = 108/180
 
к 3-ей дроби 180 : 18 = 10 Получаем (7*10)/(18*10) = 70/180 = 7/18