Вычислите массу осадка,который образовался при взаимодействии растворов,содержащих соответственно нитрат бария массой 26,1г и серную кислоту массу 4,5г. вычислите пожалуйста

2
завтра контрольная работа вычислите пожалуйста

Ответы и объяснения

2013-11-07T16:33:08+04:00
Лучший Ответ!
  • DJToxa
  • главный мозг
2013-11-07T16:34:53+04:00
Ba(NO3)2 +H2SO4 = BaSO4 +2HNO3
М(Ba(NO3)2))=261г/моль
М(H2SO4)=98г/моль
М(BaSO4)=233г/моль
Т.к химическое количество этих веществ равно 1 (n=1) , то массы соответственно равны:
m=261г
m=98г
m=233г
26,1/261 >4,5/98
H2SO4-недостаток
n(H2SO4)=4,5г/(98г/моль)=0,046моль
n(BasO4)=v(H2SO4)=0,046моль
m(BaSO4)=0,046моль*233г/моль=10,7г
ответ:10,7г сульфата бария