Люди помогите пожалуйста,завтра уже надо!!! Рассчитайте степени окисления атомов химических элементов в следующих соединениях : КСIO 3(бертолетова соль), НСIO(хлорноватистая кислота), НСIО 4 (хлорная кислота). Напишите формулы оксидов,соответствующих кислотам.

2

Ответы и объяснения

2011-12-05T00:36:11+04:00



+1  +5   -2

K   Cl    O3 

 

+1   +1   -2 

H    Cl    O 

 

+1  +7   -2

H   Cl    O4 

Запомните правила:

 1) металлы всегда имею степень окисления плюс,а номинал (цифра после заряда соответствует их валентности в данном соединении)

 +3           +2

 Al2  O3 , Ca3  (PO4)2

 2) Гидроген(Водород) в соединениях с металами минус 1,а с неметаллами - плюс

                                                                                       +2

 1; Оксиген(Кислород) всегда будет минус 2(исключение O  F2)

 3) самое главное правило - сума степеней окисления всех элементов в соединении должно равняется нулю:

 +1  +5  -2

 Na  N  O3

 +1*(один атом Натрия) + 5*(на один атом Нитрогена-Азота) + (-2)*(на три атома Оксигена-Кислорода)=0

 Это не сложно,попробуйте сами определить степень окисления Нитрогена-Азота в формуле аммиачной селитры:

х

N  H4  N  O3 ,найдите х,если степень окисления второго атома Нитрогена-Азота равна степени окисления Нитрогена-Азота в кислотном остатке азотной(нитратной)кислоты,т.е. в кислотных остатках степень окисления  одинаковая,например:

        +6                   +6                       +4                  +4               +5             +5

 H2    S   O4;     Cu    S    O4;      Na2   S   O3;     H2   S   O3;   H3  P  O4;   Al  P  O4

Лучший Ответ!
2011-12-05T00:42:50+04:00

1.   Бертолетова соль  6KOH + ЗCl2 => KClO3 + 5KCl+ ЗH2O 

                                                             О  2-

                                                             К  1+

                                                             хлор  5+

 

2.    хлорноватистая кислота

  НСIO 

Кислород  2-

Водород   1+

хлор         1+

 

 

3. НСIО 4  Хлорная кислота

Кислород 2-

Водород   1+

Хлор         7+

 

 

 

Оксиды хлора

Известны следующие оксиды хлора: Cl2O, ClO2, Cl2O6, Cl2O7. Все они, за исключением Cl2O7, имеют желтую или ораньжевую окраску и не устойчивы, олсобенно ClO2, Cl2O6. Все оксиды хлора взрывоопасны и являются очень сильными окислителями.
Реагируя с водой, они образуют соответствующие кислородсодержащие и хлорсодержащие кислоты:
Так, Cl2O - кислотный оксид хлора хлорноватистой кислоты.
Cl2O + H2O = 2HClO - Хлорноватистая кислота
ClO2 - кислотный оксид хлора хлорноватистой и хлорноватой кислоты, так как при химической реакции с водой образует сразу две этих кислоты:
ClO2 + H2O = HClO2 + HClO3
Cl2O6 - тоже кислотный оксид хлора хлорноватой и хлорной кислот:
Cl2O6 + H2O = HClO3 + HClO4
И, кнаконец, Cl2O7 - бесцветная жидкость - кислотный оксид хлора хлорной кислоты:
Cl2O7 + H2O = HClO4