Для пайки применяют так называемую травленую кислоту - раствор хлорида цинка в соляной кислоте.
Определите массу хлорида цинка, который образуется при взаимодействии 600 г 15%-ной соляной кислоты
с избытком цинка.

ответ должен выйти 167.55

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2011-12-03T16:25:30+04:00



        90 г    х г

Zn + 2HCl = Zn Cl2 + H2 стрелка вверх 

        73 г    136 г

 

1)Сначала определим массу чистой кислоты в растворе:

 m(HCl)=m(раствора)*w(HCl)|100%=600 г*15%|100%=90 г

2) Теперь массу подставим в уравнение, получим пропорцию:

 При взаимодействии 73 г кислоты образуется 136 г соли,а

при         --//--          90 г__________________ х г,откуда

 х=90*136/73=167,67 г  

 

 

  • den96rul
  • почетный грамотей
2011-12-03T16:29:08+04:00



Zn + 2HCl - ZnCl2 + H2

m(HCl)(чистого ) = 600г * 0.15= 90 г

n(HCl) = 90г / 36.5 г/моль =2.466 моль

Значит n(ZnCl2) = 2.466моль / 2 = 1.233 моль

Тогда m(ZnCl2) = 1.233 моль * 136 г/моль = 167.59 г

Ответ: m(ZnCl2) = 167.59 г