Какой объем воздуха потребуется для сжигания 1 кг. пентана (н.у.)? Массовая доля кислорода в воздухе составляет 21 %.

2

Ответы и объяснения

2011-12-02T18:47:49+00:00



 1000 г    х л

 С5H12 + 8O2 = 5CO2 + 6H2O

72 г        8*22,4 л

 Выходит пропорция:

При сгорании 72 г пентана необходимо 179,2 л кислорода,а

при --//--      1000 г_________________х л        --//--, откуда

х=179,2*1000/72=2489 л

 А так как кислорода в воздухе 21%,то:

2489 л -это 21%,а

 у л_______100%, откуда

 у=2489*100/21=11852л или 11,852 м в кубе

Лучший Ответ!
2011-12-02T18:58:26+00:00

С5H12+8O2=5CO2+6H2O

1кг=1000г

n(C5H12)=m:M=1000:72=13,89моль

n(O2)=8*n(C5H12)=111,12моль

V(O2)=n*Vm=22,4*111,12=2489дм3=2,49м3 

w(O2)=V(O2):V(возд.)

V(возд.)=V(О2):w(О2)=2,49:0,21=11,86м3