ПОМОГИ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО ОЧЕНЬ НАДО!
вычислите массу кремнивой кислоты, которую можно получить из силиката натрия, массой 100гр, и HCL массой 36г

2

Ответы и объяснения

2013-11-05T14:51:27+04:00
Это не по химии1 а так будет 156 г
это по химии,решение задач на избыток и недостаток
Лучший Ответ!
2013-11-05T15:00:10+04:00


Уравнение реакции: Na2SiO3 + 2HCl = H2SiO3↓ + 2NaCl
Найдем количества Na2SiO3 и HCl:
v(Na2SiO3) = 100 г : 122 г/моль = 0,82 моль.
v(HCl) = 36 г : 36,5 г/моль = 0,99 моль.
HCl в недостатке, считаем по нему:
v(H2SiO3) = 0,5v(HCl) = 0,495 моль.
m(H2SiO3) = 0,495 моль * 78 г/моль = 38,61 г.