1 Задание.Замените один из глаголов-сказуемых сначала деепричастием,затем - причастием с зависимыми словами (то есть деепричастным и причастным оборотами ).Запишите предложения , следя за порядком слов и знаками препинания .

Текст. Школьник готовился к соревнованиям и упорно тренировался . Ученик не понял условия задачи и задал вопрос учителю. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её . Путник осторожно шли по болоту и опирались на длинные шесты .

2 Задание.Соедините два предложения в одно , заменяя одно из них сначала причастным , затем деепричастным оборотом . Следите за порядком слов в получившихся предложениях .

Текст . Туристы закончили ужин . Они ещё долго сидели у затухающего костра . Леса шумели в эту ночь как-то особенно . Они чуть шевелили весеннею листвой . Луна сияла ярко . Она таинственно освещала сад .

2

Ответы и объяснения

2011-12-01T14:39:04+04:00

задание1

школьник, упорно тренируясь, готовился к соревнованиям. деепр

упорно тренировавшиийся школьник, готовился к соревнованиям. прич

 

ученик, не понимая условия задачи, задал вопрос учителю. деепр

ученик,не понимавший условия задачи, задал вопрос учителю. прич

 

мальчик, заметя опечатку в книге, исправил её. деепр

мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил её. прич

 

путники шли по болоту, опираясь на длинные шесты. деепр

путники, шедшие по болоту, опирались на длинные шесты. прич

 

задание2

туристы,закончив ужин, ещё долго сидели у затухающего костра. (деепр)

туристы, закончившие ужин, ёще долго сидели у затухающего костра.(прич)

 

леса шумели в эту ночь как-то особенно, чуть шевеля весеннею листвою. (деепр)

леса, чуть шевелившие весеннею листвою, шумели в эту ночь как-то особенно(прич)

 

луна сияла ярко,таинственно освещав сад. (деепр)

луна, таинственно освещавшая сад, сияла ярко. (прич)

Лучший Ответ!
2011-12-01T14:44:48+04:00

1.Деепричастные:

Школьник ,готовившись к соревнованиям , упорно тренировался . Ученик ,не поняв условия задачи , задал вопрос учителю. Мальчик ,заметив опечатку в книге , исправил её . Путники, осторожно идя по болоту , опирались на длинные шесты . 

Причастные:

  Школьник ,готовившийся к соревнованиям , упорно тренировался . Ученик ,не понявший условия задачи , задал вопрос учителю. Мальчик ,заметивший опечатку в книге , исправил её . Путники, осторожно шедшие по болоту , опирались на длинные шесты .    

2.Деепричастные: Туристы, закончив ужин ,ещё долго сидели у затухающего костра . Леса, шумев в эту ночь как-то особенно , чуть шевелили весеннею листвой . Луна сияла ярко . Она таинственно освещала сад .  

Причастные:

 Туристы, закончившие ужин ,ещё долго сидели у затухающего костра . Леса, шумевшие в эту ночь как-то особенно , чуть шевелили весеннею листвой . Луна сияла ярко . Она таинственно освещала сад .