Назовите органы государственной власти РБ. Охарактеризуйте их функции?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-11-05T14:56:25+04:00
- Законодательная власть – это одна из ветвей гос. власти, которая обеспечивает внутреннюю и внешнюю политику РБ путем принятия законов. В мировой практике органом законодательной власти является парламент: однопалатный или разделенный на палаты. В РБ – национальное собрание, 2 палаты. Срок полномочий – 4 года. Правовое закрепление парламента – раздел 4 глава 4 конституции. Законодательная власть в РБ исключительно центральная, местные органы не в праве принимать законы. Кроме парламента законотворческие функции у президента, который вправе издавать декреты, обладающие юридической силой закона.

- Исполнительная власть – это одна из ветвей гос. власти, которая руководит текущей жизнью государства и общества и обеспечивает исполнение закона.
Исполнительная власть подразделяется на 2 вида:
1) центральная – на всю территорию
2) местная
Органы центральной исполнительной власти:
1) Совмин
2) Министерства, государственные комитеты, департаменты.
Правовое положение центральных органов исполнительной власти определено конституцией, а именно раздел 4 глава 5 и законом о Совмине.
Функции местной исполнительной власти распространяются в пределах административно-территориальных единиц.
3 уровня исполкомов:
1) первичный (сельские, поселковые, районные в городе)
2) базовый (городские и районные)
3) областной (областные и г. Минска)

- Судебная власть – одна из ветвей гос. власти, которая разрешает возникающие в государстве конфликты и споры, восстанавливает нарушенные права и наказывает правонарушителей. Судебная власть в РБ принадлежит судам. Основные принципы судебной власти закреплены в конституции (раздел 4 глава6).
Судебную власть осуществляют:
1) суды общей компетенции (верховный суд возглавляет, ему подчинены областные, городские, районные, районные в городе и военные суды). Суды общей компетенции рассматривают уголовные, гражданские дела и дела об административных правонарушениях.
2) Специальные суды
• Хозяйственные суды – высший хозяйственный суд возглавляет систему хозяйственных судов, ему подчинены хозяйственные суды областей и г. Минска. Их основная функция – рассмотрение хозяйственных споров между субъектами хозяйствования и некоторые категории дел об административных правонарушениях (сфера предпринимательской деятельности)
• Конституционный суд. Основная функция состоит в осуществлении контроля за конституционностью НПА. Правовое положение конституционного суда закреплено конституцией (раздел 4 глава 6 ст.116) и законом «о конституционном суде». Правовое положение других органов судебной власти определено конституцией (раздел 4 глава 6) и кодексом «о судоустройстве и статусе судей»
2013-11-05T15:03:00+04:00
1) Парламент - Национальное собрание РБ (состоит из двух палат - Палата представителей и Совет Республики. 
Основная функция - осуществление законодательной власти. Также Парламент осуществляет ряд контрольных функций.
2) Правительство - Совет Министров РБ. 
Основная функция: осуществление исполнительной власти.
3) Судебная власть. Осуществляет правосудие.
4) Местное управление (Исполкомы, райисполкомы, облисполкомы) и местное САМОуправление (Советы депутатов)
Основные функции осуществление общегосударственной власти