ПОМОГИТЕ!!!
При каком значении q уравнение: 2хв квадрате - 15х + q=0,имеет корни,один из которого в 1.5 раза меньше другого

2

Ответы и объяснения

2013-11-04T19:49:57+04:00


Надо воспользоваться теоремой Виета:
2x^2-15x+q=0,\\x_1\cdot x_2}=\frac{q}{2},\; \; x_2=\frac{x_1}{1,5}=\frac{2x_1}{3}\\q=2x_1\cdot \frac{2x_1}{3}=\frac{4}{3}x_1^2,q=\frac{4x_1^2}{3}\\x_1+x_2=\frac{15}{2},\; \; x_1+\frac{2x_1}{3}=\frac{5x_1}{3},\; \; \frac{5x_1}{3}=\frac{15}{2},\; x_1=\frac{15}{2}:\frac{5}{3}=4,5\\q=\frac{4}{3}\cdot (4,5)^2=27
У вас квадратное уравнение решения не имеет!
Спасибо, я исправила. Не учла сначала, что есть коэффициент перед х^2.
Лучший Ответ!
2013-11-04T20:01:46+04:00
Решение смори ниже
Проверка
2 x^{2} -15x+27=0
Решаем квадратное уравнение
 x_{1}=4,5; x_{2}=3
 \frac{x_1}{1,5}=  \frac{4,5}{1,5}=3
Решение верно.