приведите три примера когда один и тот же элемент образует ионную ковалентную полярную. ковалентную неполярную

2

Ответы и объяснения

2013-11-04T13:31:45+00:00
   Химическая связь — это взаимодействие частиц (атомов, ионов), осуществляемое путем обмена электронами. Различают несколько видов связи.
    
     При ответе на данный вопрос следует подробно остановиться на характеристике ковалентной и ионной связи.
    
     Ковалентная связь образуется в результате обобществления электронов (с образованием общих электронных пар), которое происходит в ходе перекрывания электронных облаков. В образовании ковалентной связи участвуют электронные облака двух атомов.
    
     Различают две основные разновидности ковалентной связи: а) неполярную и б) полярную.
    
     а) Ковалентная неполярная связь образуется между атомами неметалла одного и того лее химического элемента. Такую связь имеют простые вещества, например О2; N2; C12. Можно привести схему образования молекулы водорода:  (на схеме электроны обозначены точками).
    
     б) Ковалентная полярная связь образуется между атомами различных неметаллов.
    
     Схематично образование ковалентной полярной связи в молекуле НС1 можно изобразить так:
    
      Общая электронная плотность оказывается смещенной в сторону хлора, в результате чего на атоме хлора возникает частичный отрицательный заряд , а на атоме водорода — частичный положительный  . Таким образом, молекула становится полярной: 
    
     
    
     Ионной называется связь между ионами, т. е. заряженными частицами, образовавшимися из атома или группы атомов в результате присоединения или
    
     отдачи электронов Ионная связь характерна для солей и щелочей. Сущность ионной связи лучше рассмотреть на примере образования хлорида натрия. Натрий, как щелочной металл, склонен отдавать электрон, находящийся на внешнем электронном слое. Хлор же, наоборот, стремится присоединить к себе один электрон. В результате натрий отдает свой электрон хлору. 
    
     В итоге образуются противоположно заряженные
    
     частицы — ионы Na+ и Сl-, которые притягиваются друг к другу. При ответе следует обратить внимание, что вещества, состоящие из ионов, образованы типичными металлами и неметаллами. Они представляют собой ионные кристаллические вещества, т. е. вещества, кристаллы которых образованы ионами, а не молекулами.
    
     После рассмотрения каждого вида связи следует перейти к их сравнительной характеристике.
    
     Для ковалентной неполярной, полярной и ионной связи общим является участие в образовании связи внешних электронов, которые еще называют валентными. Различие же состоит в том, насколько электроны, участвующие в образовании связи, становятся общими. Если эти электроны в одинаковой мере принадлежат обоим атомам, то связь ковалент-ная неполярная; если эти электроны смещены к одному атому больше, чем другому, то связь ковалент-ная полярная. В случае, если электроны, участвую щие в образовании связи, принадлежат одному атому, то связь ионная.
    
     Металлическая связь — связь между ион-атомами в кристаллической решетке металлов и сплавах, осуществляемая за счет притяжения свободно перемещающихся (по кристаллу) электронов (Mg, Fe).
    
     Все вышеперечисленные отличия в механизме образования связи объясняют различие в свойствах веществ с разными видами связей.
Лучший Ответ!
2013-11-04T13:34:25+00:00


Проще всего взять азот:
Ионная связь - хлорид аммония NH4Cl.
Ковалентная полярная - оксид азота (IV) NO2.
Ковалентная неполярная - азот N2.