ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Три проводника, сопротивление которых 2 Ом, 3 Ом и 4 Ом соединены
так, что общее сопротивление цепи оказалось 2
Ом. Какова мощность (в Вт) проводника сопротивлением 3 Ом, если по проводнику сопротивлением 4 Ом идёт ток 4 А.
Ответом является целое число, в случае необходимости округлите до целых.

2
Пооожалуйста :)
помогите
1 вт

Ответы и объяснения

  • IUV
  • Ведущий Модератор
2013-11-03T14:05:19+04:00


Ответ (4*(4+2)/3)^2*3=192 Вт
Лучший Ответ!
2013-11-03T14:15:04+04:00
Варианты где последовательно в цепи включено одно из сопротивлений - исключаются, так как в этом случае общее сопротивление будет больше 2 Ом. Вариант, где все сопротивления включены параллельно, тоже исключается, так как в этом случае сопростивление цепи будет меньше наименьшего из сопротивлений, т.е. - меньше 2 Ом. Остаются три варианта когда два последовательно включенных сопротивления шунтируются третьим:        
          R1          R2
   | ---|XXX|-----|XXX|---|
---|            R3            |---
   |----------|XXX|----------|
Сопротивлении цепи в этом случае равно: R = \frac{1}{\frac{1}{R_1+R_2}+\frac{1}{R_3}}. Методом перебора находим, что R=2 Ом, тогда, когда R1=2 Ом, R2=4 Ом, R3=3 Ом.
Через сопротивление 4 Ом течет тот же ток, что и через сопр. 2 Ом, так как они включены последовательно. Напряжение, приложенное к обоим этим сопротивлениям будет: U=4А*(2Ом+4Ом)=24В. К сопр. 3 Ом приложено то же напряжение, значит мощность рассеиваемая на этом сопр.: P=\frac{U^2}{R_3} = \frac{24^2}{3} = 192Вт.