Для перевозки руды из карьера были отправлены 5т и3т самосвалы.За 1 рейс 5тсамосвалы перевозят руды на 18т больше.чем 3т.За рабочий день 5т самосвалы совершили 4 рейса,а 3т 6рейсов,и всего ими перевезено за день 192т руды.Сколько самосвалов каждой грузоподъёмности перевозили руду?Помогите сделать решение.

2

Ответы и объяснения

2011-11-29T09:31:08+04:00



пусть х самосв. 5 т, у-самосв. 3т

5х-3у=18

4*5х+6*3у=192 система

 

5х=18+3у   подставим во 2     (х=18+3у  /5   - но так чуть сложнее решать уравнение

4*(18+3у)+6*3у=192

72+12у+18у=192

30у=120

у=4 самосв. 3т

х=(18+3у):5=6 самосв. 5т 

 

 

 

или х=(18+3у) /5

20* 18у+3  /5   +18у=192

72+12у+18у=192    и так далее 

Лучший Ответ!
2011-11-29T09:33:23+04:00



Пусть х -количество самосвалов грузоподъёмностью 5 т, а у - количество самосвалов грузоподъёмностью 3 т. За 1 рейс пятитонные самосвалы перевозят 5х тонн руды, а трехтонные - 3у. Пятонные перевозят больше трехтонных на 5х-3у или 18 тонн. За день пятитонные перевезли 5х*4=20х тонн руды, а трехтонные - 3у*6=18у тонн. Все самосвалы вместе перевезли 20х+18у или 192 т. Составим и решим систему уравнений (методом сложения):

5х-3у=18      |*6

20х+18у=192

 

 

30х-18у=108

+

20х+18у=192

50х       =300

 

х=300:50

х=6

5*6-3у=18

30-3у=18

3у=12

у=12:3

у=4

Ответ: руду перевозили 6 пятитонных и 4 трехтонных самосмосвалов.