Горе от ума. Нужен анализ монолога Чацкого из последнего действия.

2

Ответы и объяснения

2013-10-31T20:24:58+04:00
Монолог Чацкого «А судьи кто?» по своему содержанию выходит за рамки той ситуации, в которой он произносится. Речевой ситуацией определяется психологическая мотивированность монолога как «контрудара». Но Чацкий мог бы отбиваться от своих противников и язвительными репликами типа «Дома новы, но предрассудки стары». Монолог «А судьи кто?» по своей идейно-художественной роли «шире», чем ответная развернутая реплика собеседникам: это обличительная речь, направленная не столько против Фамусова и Скалозуба, сколько против всего фамусовского общества, и автору этот монолог необходим для того, чтобы показать полную несовместимость Чацкого не с отдельными лицами этого мира, а со всем консервативным обществом.
Лучший Ответ!
2013-10-31T20:26:03+04:00
Задание 3. Отметьте, в чем состоит новаторство системы образов комедии «Горе от ума».
а) соответсвие системе «амплуа»; б) количество действующих лиц – более двадцати; в) в основу системы образов положен принцип типизации; г) отсутствие деления персонажей на положительные и отрицытельные; д) введение внесценических персонажей.
Задание 4. Соотнесите имя героя и роль, которую он играет в комедии.
А) Хрюмины, Тугоуховские,Хлестова 1) главные герои
Б)князь Федор, Кузьма Петрович, Максим Петрович 2)второстепенные
В) Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов 3)эпизодические
Г)Г.D. – Г.N. 4)образ-пародия
Д)Скалозуб, Лиза, Загорецкий, Горич 5)внесценические персонажи
Е) Репетилов 6)герои, необходимые для связи сценического действия
Задание 5. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:
1. «Свежо предание, а верится с трудом» А)Софья
2. «А судьи кто?»
3. «Дома новы, но предрассудки стары»
4.Я вам советовать не смею» Б)Чацкий
6. «Я вас перепугал, простите, ради Бога»
6.Счастливые часов не наблюдают»
7. «Шел в комнату, попал в другую». В) Молчалин
8. «Не человек, змея»
9. «Герой не моего романа»

Задание 6.Назовите полные имена героев.
Чацкий, Фамусов, Молчалин; отец Чацкого; Загорецкий; Горич; Скуалозуб.

Задание 7. Отметьте основные средства создания сатирических характеров в комедии.
Индивидуализация языка; афористичность; трагический пафос; авторская ремарка; гипербола; фарсовые детали; катарсис; фразеологизмы; драматизм; просторечия; ирония; сарказм.

Задание 8. Кого считает хорошим женихом для Софьи Фамусов?
А) образованного человека, который «славно пишет, переводит»;
Б) «…если наберется /Душ тысячи две родовых…»;
В) человек, которого «способностями Бог не наградил», но «Дал сердце доброе…»;
Г) молодой человек «враг исканий…»

Задание 9. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?
А) 3 месяца; Б) 3 года; В0 5 лет; Г0 полгода

Задание 10. Из какого города приехал в Москву Молчалин?
А) из Петербурга; Б) из Саратова; В) из Твери; Г) из Смоленска; Д) из губернского города N

Задание 11. Выражение «злые языки страшнее пистолета» принадлежит:
А) Фамусову; Б) Лизе; В) Софье; Д) Репетилову; Е) Чацкому.

Задание 12. «…Чацкий в комедии не является ни идеалом, ни даже носителем более или менее четкой позитивной программы» (Е.Рогачёвская).
А) Как вы понимаете определение «идеал» применительно к герою литературного произведения? Можете вы согласиться с тем, что Чацкий таковым не является? Почему?
Б) Верно ли, что у Чацкого нет «более или менее сеткой позитивной программы»? Если вы не согласны с мнением исследовательницы, то в каких, на ваш взгляд, монологах героя комедии эта программа изложена наиболее четко и последовательно.

Задание 13. В известном монологе Чацкого цензурой были опущены слова
Своя провинция
Посмотришь вечерком
Он чувствует себя здесь маленьким царьком.
А) Как вы считаете, чем могла быть вызвана такая цензурная правка?
Б) Насколько изменился монолог главного героя? Может быть, опущенные слова не несу