Ответы и объяснения

2013-10-30T16:27:05+00:00
Из природного сырья,из углерода (С + 2Н(2) =СН(4),и гидрированием.можно ещё  из гологенпроизводных и из солей карбоновых кислот
не уверено конечно,но думаю так
Но все же спасибо =)
Лучший Ответ!
2013-10-30T16:38:50+00:00


Обычно их получают из нефти или природного газа.
Метан можно получить:
• Гидролизом карбида алюминия:
Al4C3 + 12H2O = 4Al(OH)3 + 3CH4
• Газификацией угля:
С + 2Н2 --(1000°С)--> СН4
Все алканы можно получать следующими методами:
• Восстановлением галогенпроизводных:
R-Cl + H2 --(t°, Pd)--> R-H + HCl
R-I + HI --(t°)--> R-H + I2
• Восстановлением спиртов:
R-OH --(Li[AlH4])--> R-H
• Реакцией Кинжера-Вольфа:
R1-C(O)-R2 --(N2H4, KOH, 180-200°C)--> R1-CH2-R2
• Реакцией Клемменсена:
R1-C(O)-R2 --(Zn/Hg + HCl)--> R1-CH2-R2
• Гидрированием непредельных углеводородов:
CnH2n + H2 --(Ni, t°)--> CnH2n+2
CnH2n-2 + 2H2 --(Ni, t°)--> CnH2n+2
• Реакцией Кольбе:
2RCOONa + 2H2O --(электролиз)--> R-R + 2CO2 + 2NaOH + H2
• Реакцией Дюма:
RCOONa + NaOH(тв.) --(сплавление)--> R-H + Na2CO3
• Реакцией Вюрца:
2R-Hal + 2Na --(t° или -80°С, ТГФ)--> R-R + 2NaHal
• Синтезом Фишера-Тропша:
nCO + (2n + 1)H2 --(1-30 атм., 150-250°С, Co(II))--> CnH2n+2 + nH2O
• Через металлорганику:
RMgHal + H-X --> R-H + MgXHal (X = OH, NH2 и др.)
RLi + H-X --> R-H + LiX
R2CuLi + R'-Hal --(0°С, ТГФ)--> R-R'
R2CuLi --(-78°C, O2)--> R-R
Забыл еще несколько способов упомянуть)