Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-10-30T14:27:37+04:00
ТАЙГА (тюрк.), тип биома с хвойными бореальными (см. бореальный климат) лесами в умеренном поясе Северного полушария, в Северной Америке и Евразии. Тайга занимает 10% суши Земли. В горах образует высотный пояс (горная тайга); на равнинах — природную зону (таежная зона), которая расположена между лесотундровой зоной на севере и зоной смешанных лесов на юге. 
Типы тайги 
По видовому составу различают светлохвойную (сосна обыкновенная, некоторые американские виды сосны, лиственницы сибирская и даурская) и более характерную и распространенную темнохвойную тайгу (ель, пихта, кедровая сосна). Древесные породы могут образовывать чистые (еловые, лиственничные) и смешанные (елово-пихтовые) древостои. 
Растительность 
Тайге свойственно отсутствие или слабое развитие подлеска (так как в лесу мало света), а также однообразие травяно-кустарникового яруса и мохового покрова. Виды кустарников (можжевельник, жимолость, смородина, ива и др.), кустарничков (черника, брусника и др.) и трав (кислица, грушанка) немногочисленны как в Евразии, так и в Северной Америке. На севере Европы (Финляндия, Швеция, Норвегия, Россия) преобладают еловые леса, в Северной Америке (Канада) — еловые леса с примесью лиственницы канадской. Для тайги Урала характерны светлохвойные леса из сосны обыкновенной. В Сибири и на Дальнем Востоке господствует редкостойная лиственничная тайга с подлеском из кедрового стланика, рододендрона даурского и др. 
Животный мир 
Животный мир тайги богаче и разнообразнее, чем животный мир тундры. Многочисленны и широко распространены: бурый медведь, рысь, росомаха, бурундук, куница, соболь, белка и др. Из копытных встречаются северный и благородный олени, лось, косуля; многочисленны грызуны: бурозубки, мыши. Из птиц обычны: глухарь, рябчик, кедровка, клесты и др. Для тайги Северной Америки типичны американские виды тех же родов, что и в Евразии. 
Охрана тайги 
Тайгу Евразии, главным образом массивы сибирской тайги, называют зелеными «легкими» планеты (по аналогии с южноамериканской гилеей), так как от состояния этих лесов зависит кислородный и углеродный баланс приземного слоя атмосферы. 
Для охраны и изучения типичных и уникальных природных ландшафтов тайги в Северной Америке и Евразии создан ряд заповедников и национальных парков, в том числе Вуд-Баффало, Баргузинский заповедник и др. 
В тайге сосредоточены запасы промышленной древесины, открыты и разрабатываются крупные месторождения полезных ископаемых (уголь, нефть, газ и др.). 
Традиционные занятия населения — охота на пушного зверя, сбор лекарственного сырья, дикорастущих плодов, орехов, ягод и грибов
2013-10-30T14:30:02+04:00
Зона влажных экваториальных широт: почвы- фералитные; растительность - пальмы, эпифиты, лианы; животный мир- ленивец, муравьед, обезьяна, ревуны, летучие лисицы