Найдите грамматические основы. Объяснитепостановку знаков препинания. Докажите, что это сложноподчинённые предложения. Укажите где главное, а где придаточное предложение! Заранее спасибо большое!

1.Было слышно, как шуршит в кустах дождь. 2. С собой самим мне сладко лицемерить, хотя я давно забыл обо всём ином.3. Скучно мне вечно болтать о том, что высоко, прекрасно. 4. Ничего не может быть ошибочнее, как отбрасывать прошедшее, служившее для достижения настоящего. 5. Кто сам не убедится, того не убедишь. 6. Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой лик. 7. В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2011-11-22T13:25:50+04:00

Грамматические основы:

1.Было слышно(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

Шуршит(сказ.) дождь(подл.) - ГЛАВНОЕ

2.Сладко лицемерить(сказ.) - ГЛАВНОЕ

Я(подл.) забыл(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

3.Скучно болтать(сказ.) - ГЛАВНОЕ

Что(подл.) высоко(сказ.), прекрасно(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

4. Ничего(подл.) не может быть ошибочнее(сказ.) - ГЛАВНОЕ

Отбрасывать(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

5. Кто(подл.) не убедился(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

Не убедишь(сказ.) - ГЛАВНОЕ

6. Поведение(подл.) зеркало(сказ.) - ГЛАВНОЕ

Каждый(подл.) показывает(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

7.Любят говорить(сказ.) - ПРИДАЧНОЕ

Туча(подл) не прошла(сказ), свалилась(сказ) - ГЛАВНОЕ

 

Эти предложения являются сложными, так как имеют несколько (в днном случае 2) основы

 

2011-11-22T14:24:56+04:00

1)Было слышно - придаточное слово,сказуемое, Главное слово: дождь(подлежашее) шуршит(сказуемое)

2)Лицемерить-сказуемое,главное слово, Главное слово: Я(подл) забыл (сказ)

3)Главное слово:болтать(сказ)

4) Ничего(подл.) не может быть(сказ.) - Главное слово, отбрасывать(сказ)- придаточное

5) Кто(подл.) не убедился(сказ.) - Придаточное
Не убедишь(сказ.) - Главное

6) Поведение(подл.) зеркало(сказ.) - Главное,
Каждый(подл.) показывает(сказ.) - Придаточное

7)говорить(сказ.) - Придаточное
Туча(подл) не прошла, свалилась(сказ) - Главное