Рассчитайте массу керосина,
который потребуется сжечь для того, чтобы нагреть 10 кг воды от 10 до 80 ºС,
если вся энергия, выделенная при сгорании керосина, пойдет на нагрев воды.
Напишите,пожалуйста, дано и решение

2

Ответы и объяснения

2013-10-28T17:56:48+04:00

Q=cm(t1-t2) и Q=mq c - это удельная теплоемкость (мы знаем теплоемкость воды - 4200 ДЖ/КГ умножить на градус цельсия) m -  масса, (t1-t2) - разница температур (80-10=70). Эту величину иногда называют "дельта t" q - удельная теплота сгорания. У кероснина она равна 4,6 х 10 в 7 степени (я буду писать 10(7). х - умножить Сначала мы расчитаем энергию, необходимую для нагрева 10 кг воды. Делаем это так: Q=cm(t1-t2). Значит Q=4200 х 10 х 70 = 2940000 ДЖ Теперь используем другую формулу: Q=mq Q мы уже знаем, как и q - удельную теплоту сгорания керосина Q=mq Значит m=Q/q. Значит m керосина = 2940000 ДЖ/ 4,6 х 10(7). Получается где-то около 0,6 кг керосина





Лучший Ответ!
  • IUV
  • Ведущий Модератор
2013-10-28T17:56:58+04:00


M=10 кг
С=4200 Дж/(кг * К)
Т1=10
Т2=80
lambda = 40,8 * 10^6 Дж/кг
Q = m*C*(T2-T1) = M*lambda
M= m*C*(T2-T1) / lambda = 10*4200*70/(40,8*10^6) кг = 0,072059 кг ~ 72 гр