1. Что такое долг?

2. Что объеденяет понятия "долг" и "обязанность"?

3. В чем их различия?

Заранее спасибо!

2

Ответы и объяснения

2013-10-28T13:21:23+00:00
долг, категория этики, в которой выражается нравственная задача определённого индивида, группы лиц, класса, народа в конкретных социальных условиях и ситуациях, становящаяся для них внутренне принимаемым обязательством (этим Д. отличается от более абстрактного понятия должного, обнимающего область вообще всех требований, предъявляемых к людям в форме норм). В истории нравственного сознания человечества содержание Д. толковалось различно, сообразно общесоциальному или классовому пониманию обязанностей, лежащих на человеке в ту или иную эпоху; оно всегда было связано с конкретными проблемами времени и данного общества. По своему общечеловеческому содержанию понятие Д. включало в себя выполнение ряда выработанных исторически "простейших правил человеческого общежития". Что касается природы Д., то данная проблема всегда была ареной столкновения различных школ и направлений философской этики. Основания Д. связывались с той или иной формой толкования нравственной необходимости (исполнения божественных велений, каких-либо космических или потусторонних законов, официальных или неофициальных общественных установлений, самоосуществления внутренних потенций личности и т.д.). В марксистской этике моральный Д. рассматривается как конкретизация общих требований морали, имеющих историческое происхождение, применительно к возникшим обстоятельствам, положению, способностям и возможностям человека, которые определяют условия и меру его личной ответственности и составляют содержание его мотивов и совести. В Д., т. о., выражается нравственная специфика социально-идейной позиции личности по отношению к создавшейся общественной ситуации, конфликту и расстановке классовых сил и т.п., внутренних убеждений и способов их реализации.
Лучший Ответ!
2013-10-28T13:26:41+00:00
Долг  - это обязательство, возложенное на всех/группу людей.
Обязанность - это действие, которое возложено на  определенно человека.
1. Оба действия, обязательные к выполнению.
2. Различия в том, кто эти действия будет выполнять.