Ответы и объяснения

2013-10-28T10:40:12+00:00
Произошло от слово серп , и видоизменилось со временем. Само слово серп означает "серп луны"
Лучший Ответ!
2013-10-28T10:40:48+00:00
Что мы знаем о серебре? Где, в каких странах оно добывается, что представляют собой его руды, месторождения? Каковы важнейшие пути его использования?Просто поразительно, -почему в научно-популярной литературе так мало сказало о серебре, хотя можно найти всевозможный материал об алмазах и меди, о железе и золоте, об уране и редких элементам и почти ничего о серебре?Даже в глубокой древности серебру в этом отношении «не повезло»: ни древнеегипетские папирусы и настенные надписи, ни клинописные таблички стран Ближнего Востока, подробно сообщающие о добыче и обработке золота и меди,— чрезвычайно редко и только вскользь упоминают о серебре. А ведь именно здесь родина добычи серебра и о нем, безусловно, можно было бы написать немало.Мы редко задумываемся над происхождением привычных слов, наименований, настолько вошедших в обиход, что их звучание автоматически вызывает облик соответствующего объекта. К числу таких наименований относится и «серебро», сразу порождающее в мысленном взоре светлый, блестящий металл, серебряные ложки, разменную монету, «лунную до-рожку» на воде...А что, собственно говоря, значит это слово? Филологи и историки многократно пытались проникнуть в тайну его происхождения.Чрезвычайно интересно, что еще с времен глубокой древности металл серебро обозначается символическим знаком лунного серпа (но не диска!); этот символ приняли и алхимики, поскольку серебро было посвящено богине Луны (золото же — Солнцу, и изображалось диском с точкой в центре). Такая же 'символика была уже в Ассирии, Китае и в других странах. Михаиле Ломоносов в своем замечательном труде «Первые основания металлургии или рудных дел» 'пишет, что: «серебро от химиков называется Лучною и имеет знак серпа». Таким образом, этот •символический знак просуществовал тысячелетия!Известное сельскохозяйственное орудие называется серпом; то же обозначение встречаем у французов и других народов. Начало же это слово имеет в ассирийском языке, звучание которого ассириологи читают как «сарпу». Живет оно и во многих 'славянских языках. Было также .название племени «серебреные болгары». Таким образом, «серебро» — это древнейшее славянское слово, связанное по своему происхождению со славянским же (индоевропейским) словом «серп». Как в настоящее время, так и в глубокой древности этим словом обозначали серебристый лунный серп, что совпадает и с символикой; наименование народов также происходит от названия того же орудия труда. А наименование серебра на других языках? Немалую работу проделали филологи. Но как всегда, когда возможны различные толкования понятий, находятся приверженцы различных взглядов.Гомер (IX в. до н. э.) упоминает о серебряных сосудах для питья и именует страну, откуда серебро поступало,— «Алиба» или «Салибе», отсюда и пошло германское наименование «Silber». Другие (например, Н. А. Фигуровский) указывают на явное сходство литовско-славянского названия серебра «Sidabras» с «Изидой» — покровительницей Луны. Третьи приводят древнее готское название «Silubur», прусское «Siraplis» и другие близкие и связывают его с современным «Silber», что, по-видимому, соответствует истине. Но вряд ли можно согласиться с мнением некоторых германских филологов; производящих русское «серебро» от германского «Silber»LДревние греки добывали серебро из свинцовых руд Лауриона (их добывают здесь и по сей день) и называли его «аргирон», т. е. блестящий, сверкающий. Отсюда же пошло и латинское «argentum». Некоторые филологи указывают на еще более древнее происхождение греческого наименования от санскритского «арганту» — «светлый», «белый». Это слово почти совпадает с французским «argent» (серебро, деньги) и итальянским «argento».