Укажите
количество грамматических основ в
предложении. Ответ запишите цифрой.


1. В
фонаре вспыхнула и сразу же погасла
паутина, и ровный язычок пламени, почти
незаметный здесь, на улице, потянулся
вверх и стал гореть спокойно, как в
комнате.
2. Трамвайные
рельсы были проложены по дамбе,
соединявшей Волгу и город, пассажиры,
входя в вагон, с грохотом откидывали
тяжёлые спинки кресел — трамвай на
конечной станции не делал круг, как в
Петербурге, а ходил только по прямой,
туда и назад.
3.
Разнеженная теплом кошка дремала возле
постреливающей печи, спокойно вытянувшись,
мурлыкая.
4.
На переходе Алексей Холмогоров утомился,
но, несмотря на это, улегшись на нарты,
он еще долго не спал.

5.
Чтобы не заснуть, Генка вертелся на
стуле, Игорь хлопал глазами, а Сева
встряхивал головой, которая поминутно
падала на грудь.
6.
В первой половине дня Сенька кое-как
еще держал себя в руках, но когда после
небольшого перерыва самолеты стали
заходить не только со стороны солнца,
а сразу со всех четырех сторон, он
почувствовал, что больше не может.
7.
Здесь пахнет сильно болотной травой,
вода кажется чёрной, как чернила, и
кипит под веслом. 8.
Приходилось выезжать на старом челне
на середину озера, где доцветали кувшинки
и голубая вода казалась чёрной, как
дёготь

9.
Ночью осторожно и старательно пели в
парке соловьи, входила в открытые окна
спальни свежесть воздуха, росы и политых
на клумбам цветов, холодило постельное
белье голландского полотна.

10.
Зная, чем можно досадить директору,
Сашка Бобырь здорово наловчился ловить
больших зеленых мух, которые залетали
иногда к нам в класс и, стукаясь о стекла,
жужжали, как шмели.

Из каждого предложения
выпишите грамматическую основу:1.
Три палатки стояли под деревьями по
окружности лужайки.
2.
Замолчав, Пинчук решил заштопать дырку
в гимнастерке.
3. Сюда
приезжали директора предприятий
договориться о подключении нового
цеха, нового дома.
4.
Зимою и летом, осенью и весною хорош
русский лес.
5.
Ветер, свистя, нёс то крупные холодные
капли, то колючие ледяшки.

6.
Здесь на выставке маленького тусклого
оконца годами пылилось несколько
картонных коробок с парными, убранными
лентами и букетиками, свадебными
свечами.
7.
Тёмное облако дыма заволакивало небо.

8.
Меня в армию не взяли из-за сильной
близорукости
9.
Вижу позднюю дорогу да порошу во полях.

10.
Туман - отличное прикрытие от вражеской
авиации.

2

Ответы и объяснения

2013-10-27T16:23:21+04:00
1- две
вспыхнула и погасла паутина, потянулся и стал гореть язычок
2 -три
рельсы были проложены,пассажиры откидывали,трамвай не делал,а ходил
3-одна
кошка дремала
4-две
алексей холмогоров утомился, он не спал
Лучший Ответ!
2013-10-27T16:32:28+04:00
1 - 2, 2- 3, 3 - 1, 4 - 2, 5 - 4, 6 - 3, 7 - 5, 9. Ночью осторожно и старательно пели в
парке соловьи, входила в открытые окна спальни свежесть воздуха, росы и политых на клумбам цветов, холодило постельное белье голландского полотна. - 3,10. Зная, чем можно досадить директору,Сашка Бобырь здорово наловчился ловить больших зеленых мух, которые залетали иногда к нам в класс и, стукаясь о стекла, жужжали, как шмели. - 2; 1 - палатки стояли, 2 - пинчук решил заштопать, 3 - приезжали директора, договориться, 4 - хорош лес, 5- ветер нес, 6 - пылилось, 7 - облако заволакивало, 8 - не взяли, 9 - вижу, порошу, 10 - туман - прикрытие