пусть имееться 7 серебряных и 2 медных монеты. Медные монеты отличаються по внешнему виду виду от серебрянных. Известно, что одна из момент фальшивая, а остальные настояшщие. (Фальшивой может быть как и медная так и серебряная монета). Настоящая серебряная монета отличаеться по весу от настоящей медной монеты. Известно также, что фальшивая монета легче настоящей монеты, изготовленой из того же металла. Как определить фальшивую монету за два взвешивания на рычажных весах без гирь?

2

Ответы и объяснения

2011-11-18T13:53:15+00:00



1) Взвешиваем 1медная+2серебрянных

1медная+2серебрянных
2) если весы в равновесии, фальшивка среди отложенных на 1-м шаге трех серебрянных 
взвешиваем их 1серебрянная=1серебрянная, если в равновесии, то фальшивка - третья оставшаяся серебрянная 
3) если на 1-м шаге какая-то чаша легче, то выбираем из неё 2 серебрянные и их взвешиваем, 
если в равновесии, то фальшивая монета - медная

Лучший Ответ!
  • momot
  • главный мозг
2011-11-18T14:03:22+00:00



разделим монеты на 3 кучки по 3 штучки - в одной все серебрянные монеты, а вдвух других по одной медной монете

вначале взвешиваем кучки с медными монетами - если вес равен, то тогда фальшивая монета в третьей кучке, а если нет, то берем более легкую кучку и взвешиваем две серебряные монеты если одна из них легче, то она фальшивая, а если вес одинаков, то фальшивая медная монета

если же фальшивая монета в третьей кучке, то тоже берем две монеты и взвешиваем - если одна из них легче, то она фальшивая, а если вес одинаков, то фальшивая третья монета