Осуществляются ли реакции между следующими веществами:
а) сульфитом натрия и серной кислотой;
б) оксидом цинка и азотной кислотой
Составьте ионные уравнения реакций.

2

Ответы и объяснения

2013-10-26T19:43:59+04:00


Na2SO3 + H2SO4 = Na2SO4 + H2O + SO2
2Na(+) + SO3(2-) + 2H(+) + SO4(2-) = 2Na(+) + SO4(2-) + H2O + SO2
2H(+) + SO3(2-) = H2O + SO2

ZnO + 2HNO3 = Zn(NO3)2 + H2O
ZnO + 2H(+) + 2NO3(-) = Zn(2+) + 2NO3(-) + H2O
ZnO + 2H(+) = Zn(2+) + H2O
Лучший Ответ!
  • trserg
  • главный мозг
2013-10-26T19:46:25+04:00


Na2SO3 + H2SO4 = Na2SO4 + H2O + SO2
2Na(+) + SO3(2-) + 2H(+) + SO4(2-) = 2Na(+) + SO4(2-) + H2O + SO2
2H(+) + SO3(2-) = H2O + SO2
соли слабых кислот взаимодействуют с сильными кислотами. при этом образуются слабыекислоты которые легко разлагаются до воды и соответствующего кислотного оксида
ZnO + 2HNO3 = Zn(NO3)2 + H2O
ZnO + 2H(+) + 2NO3(-) = Zn(2+) + 2NO3(-) + H2O
ZnO + 2H(+) = Zn(2+) + H2O
амфотерный оксид + кислота = соль + вода (в данном случае оксид ведет себя как основный)