7 предложений из художественной литературы с приставками при и пре

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2011-11-17T10:29:39+04:00

Его преследует закон,

Но я ему подругой буду

Его зовут Алеко — он

Готов идти за мною всюду (А.С.Пушкин "Цыганы")

 

При слове горелка богослов сплюнул в сторону и примолвил: „Оно конечно, в поле оставаться нечего.“ Прислушавшись, с которой стороны, они отправились бодрее и, немного пройдя, увидели огонек. „Хутор! ей богу, хутор!“ сказал философ. (Н.В.Гоголь "Вий")

Тогда, пустых не тратя слез,

В душе я клятву произнес:

Хотя на миг когда-нибудь

Мою пылающую грудь

Прижать с тоской к груди другой,

Хоть незнакомой, но родной.(М.Ю.Лермонтов "Мцыри")


Что делать, Фауст?
Таков вам положен предел,
Его ж никто не преступает.
Вся тварь разумная скучает:
Иной от лени, тот от дел;  ("Фауст")

 

А чего жду–и не знаю, и вообразить не могу; только бьется сердце да дрожит каждая жилка. Не могу даже и придумать теперь, что сказать-то ей, дух захватывает, подгибаются колени!(Ф.Островский "Гроза")

 

Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.(Н.В.Гоголь "Ревизор")


 

2011-11-17T12:50:00+04:00

Встречаюсь ли с знакомыми-

Поклон, да был таков;

Встречаюсь ли с пригожими-

Поклон да пара слов.(Алексей Фёдорович  Мерзляков ''Среди долины ровныя'')

2) Близко бы ветвями

Я к нему прижалась

И с его листами

День и ночь шепталась.(Иван Захарович Суриков ''Что шумишь,качаясь, тонкая рябина..''

3)И пришлось  нам нежданно-негаданно

Хоронить молодого стрелка,

Без церковного пенья, без ладана,

Без всего,чем могила крепка...(Н.А.Некрасов ''Меж высоких хлебов затерялося'')

4)Мы сложили её на старинный лад,

Мы певали её под гуслярный звон

И причитывали да присказывали.(М.Ю.Лермонтов ''Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова'')

5)Батюшка за ворот приподнял Бопре с кровати, вытолкал из дверей и в тот же день прогнал со двора, к неописанной радости Савельича.(А.С.Пушкин ''Капитанская дочка'')

6)Из жалости один монах

Больного призрел, и в стенах

Хранительных остался он

Искусством дружеским спасён.(М.Ю.Лермонтов ''Мцыри'')