Ответы и объяснения

2013-10-25T18:00:36+04:00
Поражение России в войне
запрет иметь военный флот в чёрном море
лишалась права покровительства  над христианскими подданными Османской империи.
Моральное унижение (впервые проиграли в войне со времён Петра 1) 
Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-10-25T18:02:52+04:00
 -- 13 (25) февраля 1856 начался Парижский конгресс, а 18 (30) марта был подписан мирный договор.
-- Россия возвращала османам город Карс с крепостью, получая в обмен захваченный у неё Севастополь, Балаклаву и другие крымские города.
-- Чёрное море объявлялось нейтральным (то есть открытым для коммерческих и закрытым для военных судов в мирное время), с запрещением России и Османской империи иметь там военные флоты и арсеналы.
-- Плавание по Дунаю объявлялось свободным, для чего русские границы были отодвинуты от реки и часть русской Бессарабии с устьем Дуная была присоединена к Молдавии.
-- Россия лишалась предоставленного ей Кючук-Кайнарджийским миром 1774 года протектората над Молдавией и Валахией и исключительного покровительства России над христианскими подданными Османской империи.
-- Россия обязалась не возводить укреплений на Аландских островах.

В ходе войны участникам антироссийской коалиции не удалось добиться всех своих целей, но удалось предотвратить усиление России на Балканах и лишить её Черноморского флота.