Помогите!!! сформулируйте основную мысль первого и второго абзацев. Затем письменно передайте содержание каждого из них одним предложением.

Славился древний Новгород грамотными людьми. бумаги в то время не было,а пергамент ценился очень дорого.Вот и надумали новгородцы использовать такой материал,который всегда был в достатке,-берёзовую кору.
При раскопках в Новгороде нашли множество берестяных грамот. Они хорошо сохранены,потому что в северных землях береста не гниёт.Материалом для письма служила пропаренная берёзовая кора .Буквы выдавлены писалом-костяной палочкой,металлической,а то и деревянной палочкой,заострённой с одного конца и сделанной в форме лопаточки-с другого.Этой лопаточкой подчищали,исправляли школьные задания.

2

Ответы и объяснения

2013-10-24T16:02:13+00:00
Славился древний Новгород грамотными людьми. а ты в нижнем новгороде живёшь?

Лучший Ответ!
2013-10-24T16:17:10+00:00
Берёзовая кора в древнем Новгороде.
1)Использование берёзовой коры вместо пергамента
2)различные приспособления для письма на берестяной грамоте в древнем Новгороде