Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-10-24T17:20:16+04:00
Привередливый. Из народно-областной речи проникает в русский язык не раньше 30—40-х годов XIX в. слово привередник. Показательно, что в словаре 1847 г. указано лишь слово привередливый (`причудливый') с пометой «областное» (cл. 1867—1868, 3, с. 961). Ср. позднее у Ф. М. Решетникова в повести «Ставленник»: «Я вижу, ты большой привередина. Больно в тебе нрав крутой сделался» (Решетников 1936, 1, с. 179).

2013-10-24T17:21:34+04:00
Привередливый Искон. Преф. производное от вередливый «неженка, слабый», суф. образования от веред «боль, болячка, рана», в диалектах еще известного. Привередливый исходно — «слишком чувствительный к боли».