сумма первых шести членов геометрической прогресси равна 910,а знаменатель равен 3. найдите сумму первого и пятого членов

2

Ответы и объяснения

2011-11-07T20:02:20+04:00

b+b*q+b*q*q+b*q*q*q+b*q*q*q*q+b*q*q*q*q*q=910

b+3b+ 9b+27b+81b+243b=910

b=2.5 

b+b*q*q*q*q= 205

Лучший Ответ!
  • ali07
  • главный мозг
2011-11-07T20:10:10+04:00



Сумма 6 членов геометрической прогрессии равна:

S₆ = b₁(q⁶-1)/(q-1)

q=3

b₁(3⁶-1)/(3-1) = 910

b₁(729-1)/2 = 910

364b₁ = 910

b₁ = 2,5

b₅=b₁ q⁴ = 2,5 * 3⁴ = 202,5

202,5 + 2,5 = 205

Ответ. 205