а) Для трёх шестых классов купили подарки к празднику на сумму 980 р.,

причём для 6а было выделено столько же денек, сколько для 6б, а для 6в

на 80р. больше. Сколько потратили на подарки для каждого класса?

б) Ко дню рождения купили три коробки конфет-две маленькие и одну большую. В маленькую коробку входит на 160г конфет меньше, чем в большую. Общая масса конфет 880г. Какова масса конфет в каждой коробке?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2011-10-30T17:48:44+04:00

....................................................................................

2011-10-30T17:54:26+04:00

а) Пусть на 6-А и 6-Б классы выделили х р., тогда на 6-В - (х+80) р.

Получим уравнение:

х+х+х+80 = 980

3х = 980-80

3х = 900

х = 300 (р.) - выделили на 6-А и 6-Б

х+80 = 300+80 = 380 (р.) - выделили на 6-В 

Ответ: 300 р., 300 р. и 380 р..

 

б) Пускай в маленьких коробках имеется по х г конфет, тогда в большой конфет будет х+160 г. Имеем уравнение:

х+х+х+160 = 880

3х = 880-160

3х = 720

х = 240 (г) - конфет в каждой маленькой коробке

х+160 = 240+160 = 400 (г) - конфет в большой коробке

Ответ: 240 г, 240 г, 400 г.