Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-10-21T18:44:56+04:00
Главной причиной дуэли является задиристый характер поэта, а в частности его острый язык.
2013-10-21T18:46:26+04:00
Причины этой дуэли во многом известны, но до конца не ясны до сих пор.
Раньше все было просто: в советское время в учебниках сообщалось, что
жандармы, связанные с самим своим шефом Бенкендорфом, организовали
ссору и дуэль Лермонтову, чтобы уничтожить поэта-свободолюбца, чуть ли
не по приказу царя Николая I.
Сегодня мы знаем правду о причинах дуэли Лермонтова с Мартыновым, но
некоторые обстоятельства неизвестны и остаются нераскрытыми.
здесь все написано lermontov.niv.ru/lermontov/documents/duel-lermontova/duel-delo-2.htm