Ответы и объяснения

  • poraa
  • середнячок
2013-10-20T14:16:07+00:00
"Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь над нею, но примите её в сердце моё и не ленитесь, но усердно трудитесь. В дому своем не ленитесь, но за всем наблюдайте, не полагайтесь на титуна или отрока, чтобы приходящие к вам, не посмеялись ни над домом вашим, ни над обедом вашим. На войну, выйдя, не ленитесь, не надейтесь на воевод. Ни питью, ни еде не предавайтесь, ни спанью. Сторожей сами наряжайте и ночью, со всех сторон расставив охрану, ложитесь около воинов, а вставайте пораньше. Оружия не снимайте с себя второпях, не оглядевшись; ведь бывает, что из-за лености человек внезапно погибает. Лжи остерегайтесь и пьянства, от того душа погибает и тело. Куда бы вы ни держали путь по своим землям, не давайте отрокам причинять вред ни селам, ни посевам, чтобы не стали люди проклинать вас. Везде куда вы пойдете и где остановитесь, напойте и накормите просящего. Всего же более убогих не забывайте и подавайте сироте. Гордости не имейте в сердце и в уме. Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. Более же всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол; если не можете почтить его подарком, то угостите его пищей и питьём: ибо он, проходя, прославит вас всем землям или добрым, или злым человеком. Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны. Не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово ему молвите. Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь - как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь ему была от других стран. Леность ведь мать всему дурному: что кто умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не научиться. Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее. Пусть не застанет вас солнце в постели. Так поступал отец мой покойный и все добрые мужи." начало В чём смысл поучений Владимира Мономаха и какие из них кажутся вам необходимыми и сегодня? Как вы понимаете советы: " не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни сёлам, ни посевам", " напойте и накормите просящего", " убогих не забывайте"?
надо добавить жанр автора и название
плиз добавьте жанр автора и название
Лучший Ответ!
2013-10-20T14:18:06+00:00
В дому своём не ленитесь, но за всем наблюдайте, не
полагайтесь ни на кого, чтобы приходящие к Вам не
посмеялись ни над домом Вашим, ни над обедом Вашим.
Более всего чтите гостя, независимо от того, богат он или
беден.

За столом с наполненным ртом не говорите, вилку в левой,
ножик в правой держите - ибо так диктуют правила
этикета.

В общественных местах не ведите себя разболтанно и
слишком раскованно, громко не смейтесь и не
разговаривайте.

Будьте всегда опрятны и аккуратны. Не ленитесь утром
принять душ, леность ведь мать всему дурному. Что умеете
хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь

Не пропустите человека, не приветив его и слова доброго не
молвив. Даму всегда вперёд пропускайте. Не отказывайте в
помощи старым и слабым. Старых чтите, как отца и мать,
уступайте им место в транспорте общественном.

Не заходите в транспорт с едой и мороженым, ибо Вы
можете пассажиров запачкать. Не ездите «зайцем», ибо бог
видит всё и накажет Вас за это.

В подъезде и лифте не рисуйте, не пачкайте стен Вы, мусор
не бросайте, цените труд других.