На поляне пасутся 150 коз. поляна разделена изгородями на несколько участков. ровно в полдень некоторые козы перепрыгнули на другие участки. пастух посчитал,что на каждом участке количество коз изменилось причем ровно в 7 раз. не ошибся ли он?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-10-19T14:27:06+04:00
Ошибся.Если пастух прав, все участки делятся на те, где количество коз увеличилось в 7 раз, и те, где оно уменьшилось в 7 раз. Мы можем просто объединить все первые и отдельно все вторые и считать, что у нас только 2 участка. На первом вначале должно было быть в 7 раз меньше коз, чем на втором, иначе общее число коз изменилось бы (на него пришло в 6 раз больше коз, чем на нем было, а с другого ушло 6/7 коз, которые там были). Тогда общее число коз кратно 8, но 150 на 8 не делится.
2013-10-19T16:48:43+04:00
Предположим, что пастух прав. Тогда участки, на которых утром коз было меньше, чем вечером, разделим мысленно на малые участки с одной козой. Остальные участки разделим на большие участки с 7 козами. Можно считать, что вечером на малых участках станет по 7 коз, а на больших – по одной. Поскольку общее число коз не изменилось, то число малых участков равно числу больших. Отсюда следует, что общее число коз делится на 8. Но это не так.