Один человек купил 112 баранов,старых и молодых,заплатив за них 49 рублей и 20 алтын.За каждого старого барана он платил 15 алтын и 4 полушки,а за молодого-10 алтын.сколько каких баранов было куплено?(В одном алтыне 3 копейки,а в одной копейке 4 полушки.)

2

Ответы и объяснения

2013-10-19T14:15:28+04:00
15*3+1=46копеек т.к в одном алтыне 3 копейки
Лучший Ответ!
2013-10-19T14:16:37+04:00
Поскольку в одном алтыне 3 копейки, а в одной копейке 4 полушки, то старый баран стоит: 15х3+1=46 копеек.
Так как молодой баран стоит 10 алтын, т.е 30 копеек,то он на 16 копеек стоит дешевле старого барана. Если бы были куплены только молодые бараны, то за них заплатили бы 3360 копеек. Поскольку за всех баранов уплатили 49 рублей и 20 алтын или 4960 копеек,то излишек в 1600=4960-3360 копеек пошёл на оплату старых баранов. В таком случае,  старых баранов куплено 1600:6=100. Значит, молодых куплено 112-100, т.е 12 баранов.